Страны Евросоюза, заботясь о здоровье своих граждан, разрабатывают и вводят всё новые экологические стандарты Euro, ограничивающие токсичность отработавших газов (ОГ) выпускаемых автомобилей. Эти нормы все более ужесточаются. Особое внимание уделяется содержанию в ОГ оксидов азота.
Ведущие автомобильные производители для соблюдения стандартов Euro-5 и -6 исследовали разные методы снижения содержания NOx, и наиболее эффективным оказался метод избирательной каталитической нейтрализации (SCR), основанный на применении реагента получившего красивое название AdBlue (в дословном переводе «голубая добавка). У нас его чаще называют мочевиной.
Это технология, при которой снижение количества оксидов азота достигается каталитической реакцией с применением 32,5%-процентного раствора карбамида или мочевины. Чтобы не влиять на долговечность каталитического нейтрализатора, обезвреживающего СО и yглеводороды, AdBlue максимально очищен от металлосодержащих примесей.
Более подробно о технологиях снижения токсичности отработавших газов и (мочевине) AdBlue на следующих страницах.